HR: Управление персоналом
БАЗОВЫЙ КУРС:
Подбор персонала, адаптация и мотивация сотрудников, оценка и обучение
сотрудников, корпоративная культура компании.
В рамках программы "HR manager"
Цель:
Формирование нового класса управленцев человеческими ресурсами, умеющих повысить эффективность этого важнейшего ресурса.
Актуальность курса:
Почему именно сейчас компания должна заниматься формированием положительного имиджа, привлечением лучших специалистов, сохранением и повышением профессионального уровня действующего персонала?
Бытует мнение, что сейчас нет необходимости заниматься HR-брендингом, поскольку в условиях финансового кризиса на рынке труда появилось множество кандидатов, среди которых всегда можно найти замену ушедшему сотруднику, да и свои работники перестали думать о смене работы, радуясь, что их не затронула тема увольнением.
- Это глубочайшее заблуждение!!! По поводу первого: хоть рынок труда сейчас больше напоминает рынок работодателя, приглядитесь, кем он наполнен? В основном неквалифицированным персоналом, не способным или не желающим работать, теми от кого компании в период кризиса стали избавляться в первую очередь. Или же работоспособными, но не выделяющимися своими достижениями специалистами. Последние тоже требуются компании, но не они обеспечивают ее успех в конкурентной борьбе. Для этого необходимы высококвалифицированные специалисты, профессионалы своего дела, которые также представлены на рынке труда в результате ликвидации компаний, где они работали или по иным причинам. Но их не так много и те компании, которые нацелены на развитие и лидерство, ведут непримиримую войну за эти таланты. Замечу, такой специалист в условиях финансовой нестабильности в экономике становится еще более востребованным, так как именно с помощью настоящих профессионалов, умеющих в стрессовых условиях придумывать эффективные решения, компании смогут удержать (или даже повысить) свое положение на рынке. Потому борьба за эффективный персонал не только продолжается, но и усилилась! И именно потому HR-брендинг, а точнее одна из его составляющих – повышение внешней привлекательности компании-работодателя, в нынешних условиях как минимум остается важным направлением HR-деятельности, и как максимум – приобретает еще более актуальные черты.
- Не стоит также недооценивать настрой действующего персонала! Здесь те же предостережения – это средний квалификации работник может испытывать страх потерять работу, а эффективные сотрудники, блестящие специалисты вполне могут уйти, соблазнившись лучшими перспективами в других компаниях. Действительно, только представьте, уйти на повышение для решения новых (нестандартных, интереснейших, наисложнейших) задач по управлению или даже спасению компании в период мирового финансового кризиса! С таким опытом он всегда будет профессионально востребованным специалистом! Таким образом, выходит, что и внутренний HR-брендинг (повышение внутренней привлекательности компании-работодателя в глазах работника) очень важен и актуален сегодня.
Итак, HR-брендинг важен и нужен компаниям сейчас! Другое дело, что в сегодняшних условиях, возможно более эффективным для компании будет сосредоточиться на сохранении ценных специалистов, т. е. большее внимание уделить внутреннему HR-брендингу, который к тому же не требует значительных дополнительных финансовых ресурсов, и таким образом сэкономив на внешнем.
Человеческие (трудовые) ресурсы – это одна из наисложнейших областей управления, которая может сравниться по сложности разве что только с маркетингом. Почему именно с ним? Знакома ли вам ситуация: компания вкладывает большие средства в разработку нового продукта или бренда, который в итоге не оправдывает себя на рынке? И это при том, что отдел маркетинга все учел. Но потребитель не среагировал и все тут! Причем тут управление персоналом, спросите вы? Притом, что человеческий фактор – самый непредсказуемый и потому им тяжело управлять! К примеру, как предугадать и предотвратить запой единственного квалифицированного наладчика? Может быть, луна на него так подействовала, или с женой поругался. Как бы там ни было, важно то, что ценный сотрудник «вышел из строя» и собственник теряет свою прибыль, поскольку производство остановлено! Конечно, это несколько утрированный пример, однако суть одна: собственник будет терять деньги, если не станет уделять значительное внимание вопросам управления персоналом.
У компании существует минимум пять поводов вплотную заняться HR-брендингом:
- Желание привлечь лучших профессионалов.
- Желание сохранить собственный квалифицированный персонал .
- Желание повысить производительность труда персонала.
- Желание инновационного прорыва в бизнес-развитии компании.
- Желание не отстать от динамично меняющихся рыночных технологий, носителями которых является квалифицированный сторонний персонал.
О программе:
Это комплексная программа, которая состоит из 4 блоков и охватывает все основные направления деятельности HR менеджера.
Участники проекта:
- Работающие HR-менеджеры, осознающие востребованность новых результативных технологий;
- Начинающие менеджеры по персоналу;
- Руководители отделов, одними из обязанностей которых является работа с персоналом.
Уникальность программы — в практической направленности курса:
- Все занятия проходят в форме тренингов;
- Участники курса получат готовые технологии и инструменты по подбору, адаптации, оценке, развитию и мотивации персонала, которые участники легко могут применять в своей работе.
Результаты обучения:
- Системные знания в области управления персоналом;
- Готовые решения: в процессе обучения каждый участник работает над решением конкретной задачи в сфере управления персоналом для своей компании и защищает проект на выпускном экзамене.
Программа представляет собой курс тренингов повышения квалификации.
По окончании выдается сертификат Республиканского Общественного Объединения «Центр развития медиации» о прохождении тренингов по программе "HR МANAGER". 24 акад. часа
Тема тренинга |
Краткое содержание |
1-й день |
|
Модуль №1 Тема 1.Формирование целей и миссии организации. Укрепление внутренней культуры и духа компании.
Тема 2. Подбор персонала (эффективный рекрутинг)
|
а) Презентация и позиционирование компании. б) Причастность к миссии компании. Вместе с руководством HR-менеджер должен сформулировать цели и миссию организации, довести их до сотрудников в) Проводить мероприятия, которые способствовали бы укреплению внутренней культуры и духа компании
Шаг первый — подготовительный § Определение требований к позиции, формирование профиля должности, общие правила составления профиля; § Составление вопросов к интервью § Подготовка к оценке технических навыков кандидата Шаг второй — поиск специалистов § Основные пути поиска § Работа с объявлениями § Работа с кадровыми агентствами § Метод прямого поиска Шаг третий — скрининг кандидатов § Скрининг резюме — «просеивание» резюме, отбор нужных § Телефонный скрининг Шаг четвертый — интервью § Типы интервью § Структура интервью § Вербальные и невербальные средства общения — визуальная оценка кандидата. § Лингвистический анализ речи § Оценка достоверности информации Шаг пятый — отбор финалистов § Принятие решения о приеме кандидата на работу § Проверка рекомендаций финалистов Шаг шестой — официальное предложение работы финалисту § Основные действия официального предложения работы § Правила отказа невыбранным кандидатам |
2-й день |
|
Модуль №2 Оценка и обучение персонала |
1. Анализ потребности в обучении и развитии (Training Needs Analysis). § Оценка исполнения как основной метод определения потребности в обучении. § План развития сотрудника (Employee Development Plan). § Алгоритм идентификации потребности в обучении и развитии. 2. Методы развития и обучения (Training Methods). § Создание целей обучения. § Разработка программы обучения. § Мотивация к обучению. § Методы обучения и развития. § Виды тренингов. § Этапы разработки и проведения тренингов. § 4. Оценка эффективности обучения (Training Evaluation). § Модель Киркпатрика как метод оценки эффективности программы обучения. § Оценка поведенческих изменений и знаний. § Оценка результативности. |
3-й день
|
|
Модуль№3 Адаптация и мотивация персонала |
Тема 1. Что такое – мотивация? Тема 2. Виды и способы мотивации Тема 3. Основные правила мотивации Тема 4. Самомотивация сотрудников Тема 5. Делегирование как мотивационный фактор Тема 6. Демотивация сотрудников. Как этого избежать. |
4-й день |
|
Модуль № 4 Создание бережливого обучающегося предприятия. |
1. Первопричины проблем и контрмеры 2. Алгоритм практического решения проблем 3. Ответственность, самопроверка и организационное обучение 4. Ориентация на процесс и на результат: роль показателей 5. Разработка и внедрение карт потока создания ценности. |