ОШИБКИ МЕДИАТОРОВ

Здравствуйте! Я Кайрат Тулекеев, эксперт медиации и переговорного процесса, тренер профессиональных медиаторов. Мной разработаны авторские технологии проведения обучающего процесса и проведения процедуры медиации, подготовлено около полутора тысяч профессиональных медиаторов, которые успешно осуществляют свою профессиональную деятельность и, за последние пять лет провели уже более 100.000 процедур медиации. Технологии проведения переговорного процесса я назвал «экспресс-переговоры», соответственно «экспресс-медиация». Эти технологии позволяют урегулировать спор в течение 15 минут и успешно зарекомендовали себя на рынке медиации в Казахстане.

Конечно, далеко не у всех все сразу получалось. И я бы хотел сегодня рассмотреть три основных момента:
1 — основные ошибки начинающих медиаторов;
2 — правило работы медиатора;
3 — 10 шагов медиативного процесса.

Итак, если говорить об основных ошибках медиаторов, то можно начать уже с момента, когда кандидат только рассматривает вопрос прохождения обучения и освоения новой профессии — медиатора. И в этот момент, некоторые кандидаты, допускают ошибки.

Первая ошибка: они не готовы вкладываться в своё профессиональное обучение и с целью экономии денежных средств, ищут очень доступные курсы подготовки медиаторов, а лучше бесплатные. Они забывают, что качество дешевым быть не может. Такие люди, увлекшись поиском дешевого, упускают из вида Закон «О медиации». Не уточняют, что за организация предлагает обучение, зарегистрирована ли она в юстиции, если у данной организации официальный сайт, Реестр медиаторов, сколько там человек, реально осуществляющих деятельность медиатора и т.д. Потом, пройдя мнимое обучение, остаются без Реестра, без команды, без тренерского сопровождения и, просто растворяются в «толпе». В такую ловушку попадают многие. Вот это самая первая ошибка.

Вторая ошибка: непосредственно связана с тем, что на обучении будущий медиатор сопротивляется тренерской информации, практике, о которой говорит тренер. Следовательно, упускает суть медиации. Дело в том, что согласно Закону «О медиации», претендовать на звание профессионального медиатора, могут кандидаты с высшим образованием. Зачастую, это люди с большим практическим опытом в юриспруденции и я согласен, что они очень опытные юристы. Однако, ознакомившись с Законом «О медиации», вводят себя в заблуждение, считая, что это обычное право. А ведь это совершенно новое направление, не обычное право. Медиация — это совершенно новая площадка, то есть альтернативное суду урегулирование споров и конфликтов. Это вторая ловушка.

Третья ошибка: новоиспеченный медиатор просит, чтобы его определили к тому или иному опытному медиатору на стажировку, чтобы можно было бы присутствовать на процедурах медиации и посмотреть, как проводить процедуру медиации. Это неправильный подход потому, что это очередная ловушка. Каждый человек индивидуален и проводит медиацию, опираясь на свою психологию, способности, мышление, на внутренние ресурсы, на природные качества и естественно, что новичок встраивает себе в голову именно увиденную модель. Но он не сможет так же провести процедуру медиации. Его задача создавать свою практику.

Четвертая ошибка: некоторые медиаторы не хотят изменяться, они не хотят адаптироваться к рынку. У них появляются вопросы: А кто мне даст работу? Сколько мне будут платить? Где будет мой кабинет и где мой секретарь?

Медиатор — это само занятое, независимое физическое лицо, получает только гонорар от участников процедуры медиации. Он должен быть эрудированным, иметь способность вести переговоры, обладать ораторским мастерством. Медиатор должен вести активную разъяснительную работу в обществе, участвовать на собраниях, на круглых столах, инициировать встречи с населением, встречаться с руководством и персоналом предприятий, доводить до них информацию о возможностях медиации. Вот тогда появляется клиентская база медиатора.

Самое первое, что необходимо медиатору – стать известным в обществе человеком. А это возможно, только при публичных выступлениях.